среда, 25 июня 2014 г.

Особенности продажи билетов в интернете, какие инструменты использовать?

Явное развитие рынка продажи билетов онлайн подтверждают тот факт, что это не просто очередной канал сбыта, это решение, за которым будущее. Между тем, многие не успевают следить за новыми технологиями и не до конца понимают, сколько возможностей сегодня таится в этой сфере. Расскажу об основных современных инструментах продвижения, которые могут существенно повысить эффективность онлайн продаж:


1. Онлайн-маркетинг

 

Существующие онлайн-сервисы для сопровождения мероприятий позволяют тщательно планировать различные маркетинговые акции. Во-первых, организуйте предпродажу, настройте скидки за раннюю (early bird) или оптовую покупку. Согласитесь, всем нужен оборот и стабильность, а при использовании предпродажи билетов организатор получает средства на проведение события и чувство уверенности еще задолго до его начала.

Сгенерируйте и разошлите промо-коды, в том числе для бесплатных участников — партнеров и прессы. Создайте поле регистрации на вашем сайте, в информационной рассылке, в сообществе в социальных сетях, на сайтах партнеров и других площадках. Если совмещать предварительные продажи через онлайн-каналы с работой по продвижению, то можно реализовать примерно 70% от общего количества билетов.

2. Усовершенствование e-mail-рассылки

 

E-mail-рассылка — это один из основных инструментов продвижения, к тому же бесплатный. Сегодня существуют возможности повысить ее эффективность, учитывая некоторые особенности. К примеру, если вы просто отправите информацию о событии даже по проверенным спискам контактов и базе партнеров, то вы рискуете увидеть на нем совсем не ту аудиторию, какую хотели бы. Особенно это касается бесплатных мероприятий — по приглашению, которое достаточно просто распечатать на принтере, может прийти любой. Но если в вашей рассылке будет ссылка, по которой надо пройти и, прежде чем получить приглашение, заполнить анкету, то можете быть уверены, что придут именно те, кому адресовано мероприятие, а также вы с большей точностью спрогнозируете число участников.

3. Партнерская сеть


Многие организаторы предпочитают полностью перекладывать продажи на партнерские сети. Чем это рискованно? К примеру, вы разместили рекламное объявление о мероприятии на профильном сайте, потенциальный потребитель нажимает на виджет «Купить билет» и попадает на сайт онлайн-кассы, где представлено множество других аналогичных событий, которые могут также привлечь внимание пользователя. В отличие от них существующие онлайн-сервисы позволяют организаторам вести продажи через их собственный сайт, совместно с продажами партнеров, причем с учетом их комиссий. Таким образом, с помощью рекламных объявлений и виджетов потребители придут на ваш сайт, и при этом вы сохраните поток, который вам обеспечивают партнеры.


4. Облачные технологии


Облачные технологии могут стать очень удобным и незаменимым инструментом в арсенале event-менеджера. В большинстве случаев их использование снимает необходимость в выделении дополнительного штата сотрудников, которые занимаются звонками-напоминаниями, заполнением счетов вручную, отправкой электронных писем, проверкой банковских выписок, копированием регистрационной информации в таблицы и так далее. Вместо того чтобы тратить время и финансы на создание собственной системы автоматизации процессов по ведению мероприятия, можно использовать готовое профессиональное облачное решение, добавив форму регистрации и оплаты билета на свой сайт.

Помимо прочего, облачные сервисы, как правило, дают новые возможности для разработки фирменного стиля и продвижения. А после завершения мероприятия у организатора остаются не разрозненные данные, которые дополнительно кто-то должен сводить, а готовая электронная таблица, для дальнейшего анализа каналов продаж, посещения мероприятия.


5. Мобильные решения


Более половины москвичей и более 40% россиян сегодня имеют доступ к мобильному интернету, обороты продаж мобильных устройств уверенно растут. Цифровой формат билетов на экранах смартфонов и планшетов — решение будущего. Преимуществ у него много: электронные билеты нельзя подделать или продублировать (уникальность обеспечивается QR- и штрих-кодами), потерять или забыть дома (все данные о билете хранятся в «облаке», доступ к которому осуществляется с любого устройства), и, что не менее важно — для их покупки вашим клиентам не надо стоять в очередях к кассе.

Уже во время проведения мероприятия благодаря смартфону можно считывать коды билетов посетителей, даже если у вас нет ПК и интернета. Поэтому используйте мобильные решения, особенно, если ваше мероприятие рассчитано на молодую продвинутую аудиторию.


6. Социальные сети


Для любого организатора важно работать на онлайн-ресурсах, пользователи которых являются потенциальными посетителями мероприятия. Это могут быть сайты музыкальных исполнителей, писателей и других медийных персон, их сообщества в социальных сетях. Если речь идет о деловой event-индустрии, то в качестве онлайн-площадок подойдут сайты бизнес-школ, корпоративные блоги, профессиональные форумы и так далее. При этом важно, чтобы интерес трансформировался в покупку. Сделать это очень просто — можно разместить на этих площадках, помимо анонса события, кнопку «купить» или «зарегистрироваться», при нажатии на которые клиент автоматически перейдет на облачный сервер, где и совершит покупку.


7. Максимум способов оплаты


Все мы знаем об основных способах оплаты, но мало кто представляет, что их может быть более 90 — от международных и локальных платежных систем до автоматического выставления счета. Многие компании предпочитают оплачивать билеты через интернет, по нашей статистике, 14% посетителей семинаров и мастер-классов в секторе B2B оплачивали участие с помощью банковской карты, и еще 2% — с помощью терминалов. Эти цифры по всем прогнозам будут расти. Однако даже если какой-то из способов пользуется наименьшей популярностью — это не повод от него отказываться. На поддержание редких способов оплаты не требуется дополнительных затрат, а суммарно они также приносят некоторый доход. Любые сложности и заминки с платежами раздражают пользователей, а возможность быстро оплатить билет стимулирует импульсивные покупки.

Используйте комплексные решения задач — чем больше усилий вы тратите на продажи, тем меньше у вас остается сил на проведение мероприятия. Направляйте внимание на те области, где они действительно необходимы.


Статья для Event.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий