вторник, 24 июня 2014 г.

Особенности продажи билетов в сети, как сделать это правильно?

Александр Кулебякин, директор TicketForEvent Russia

Директор TicketForEvent Russia Александр Кулебякин о том, как организовать продажу билетов онлайн, чтобы не спрашивать потом: «Кто все эти люди?» или «А где они вообще?»

 

Наконец, все больше организаторов стали осознавать, что развивать продажу билетов онлайн нужно. Нет риска, что билеты закончатся в кассе, возни с бухгалтерией и прочим. Но при организации онлайн-продаж многие наступают на одни и те же грабли. Итак, расскажу о четырех, может быть, не самых типичных ошибках, но все-таки недопущениях, которые совершаются чаще, чем хотелось бы:

1 Неосведомленность

 

Многие считают, что продажи, происходящие через интернет-сервисы — это просто дополнительный сбыт и не используют их возможности в полную силу. А ведь именно они существенно совершенствуют проведение мероприятия за счет дополнительных опций.



К примеру, в пакет услуг онлайн-сервисов, как правило, входят дополнительные сервисы, такие как check-in — процесс регистрации посетителей на самом мероприятии. Которые особенно актуальны для масштабных мероприятий. В режиме реального времени у организатора всегда есть информация о том, сколько участников из общего числа купивших билеты, уже вошли, а сколько еще предстоит пропустить.

Возьмем IDCEE, крупнейшую IT-конференцию Центральной и Восточной Европы, которая проходит в Киеве. Площадка — НСК «Олимпийский», где обычно идут спортивные соревнования, недавно выступали Aerosmith. С концертами и спортивными баталиями все понятно — разом запустил и выпустил. Здесь же международное деловое мероприятие, у которого 2500 посетителей, участники со всего мира, билеты разной категории («участник», «инвестор», «стартап»). Поток идет в течение двух дней, причем с разной интенсивностью (на открытие, естественно все ломятся, на второй день, наоборот, народу мало). Один и тот же посетитель в течение дня может уходить и возвращаться. Это, кстати, отдельная проблема, которую позволяет решить онлайн check-in и использование QR-кодов, — по одному и тому же приглашению несколько человек уже не пройдут (уточню, что говорю «онлайн» условно, потому что в офлайне он тоже работает, если настроить локальную сеть). В 2013 году на IDCEE, благодаря онлайн check-in, мы синхронизировали данные всех точек входа и почти избежали очередей, постоянно используя 4 точки входа/выхода, и периодически подключая две запасные. Постоянные посетители сразу заметили разницу с прошлыми годами.


2 Вера в постоянство интернета



Продажи через онлайн-сервисы хороши тем, что позволяют осуществлять электронную регистрацию посетителей.Но и здесь бывают проблемы, интернет может отключиться в самый ответственный момент. По закону подлости, даже не во время покупки, ведь так пользователь ещё может вернуться и завершить процесс, а во время проведения мероприятия, когда надо регистрировать посетителей.

Проблемы бывают не только с сетью, на нашей практике был случай, когда на закрытом мероприятии косметической компании Amway пропал свет. Мы, тем не менее, запустили программу регистрации в офлайне на ноутбуках. Поэтому предусматривайте возможные форс-мажоры и заранее настраивайте локальную сеть. Продумывайте, чем вы будете считывать коды, — сегодня это можно сделать и с помощью смартфона.

3 Приглашение посетителей



Это особенно касается бесплатных мероприятий, когда приглашение можно просто распечатать по ссылке, присланной по email или с сайта.

Бесплатный способ распространения — это конечно, хорошо, но если вы при этом не требуете от потенциальных посетителей никакой обратной связи, то, во-первых, выше риск, что вы неправильно спрогнозируете количество посетителей, а во-вторых, будете плохо представлять свою аудиторию вплоть до момента, когда к вам придут вовсе не те, на кого вы рассчитывали.

Создайте анкету, ведь современные онлайн-инструменты облегчают ситуацию, предоставляя готовые формы опросников. Если от человека требуются более сложные действия чем распечатка, то выше вероятность, что к вам придут именно те люди, которые нужны. К примеру, международная выставка для гостиничного и ресторанного бизнеса SirhaMoscow — отличное место, куда любой человек может пройти бесплатно, вот только организовывается она все-таки конкретно для представителей отрасли. Поэтому была организована онлайн-регистрация посетителей. Теперь чтобы получить бейдж, надо сперва внести анкетные данные.

4 Мобильный сheck-in



Мобильный сheck-in — это очень хорошая вещь, я лично уверен, что будущее именно за цифровым форматом билетов. Более половины москвичей и более 40% россиян сегодня имеют доступ к мобильному интернету, а обороты продаж мобильных устройств уверенно растут. Преимуществ мобильных решения много: билеты нельзя подделать или продублировать, потерять или забыть дома (все данные о билете хранятся в «облаке», доступ к которому есть с любого устройства). Мобильный check-in позволяет просто и быстро осуществить контроль посетителей, путем сканирования электронных билетов с экранов смартфонов и планшетов.

Тем не менее, надо учитывать, что значительная часть населения пока к этому не готова. Мы использовали мобильный check-in на AURORA FASHION WEEK Russia, так как основная часть аудитории — это молодые дизайнеры, стилисты, блогеры, которые хорошо знакомы с современными технологиями. Поэтому использование такого решения на мероприятии было просто необходимым.

Ну, и главное помнить, что ключевой ошибкой становится игнорирование современных технологий, которые совершенствуют и автоматизируют бизнес-процессы. Даже если вы, на первых порах, совершаете ошибку в их использовании, это не так страшно, все можно исправить. А вот накапливать техническое отставание — это уже серьезный просчет. Держите руку на пульсе и ловите обратную связь — она укажет вам на ошибки, о которых вы и не задумывались.

Статья для CMS magazine

1 комментарий:

  1. cần làm websitelà các thông tin cơ sở dữ liệu được chủ website thêm vào khi tải dữ liệu lên host Thiết kế website phòng khám nha khoaVới việc thiết kế các thông tin trên website của bạn hướng tới lợi ích của khách hàng điều đó giúp khách. Thiết kế website spaVà một khi khách hàng hài lòng thì Bạn đã tạo dựng được một hình ảnh tốt đẹp về mình trong tâm trí và tình cảm của khách hàng. Thiết kế website tìm việcvới một nền công nghệ thông tin phát triển như ngày nay, Bạn hoàn toàn có thể tin tưởng rằng việc thiết kế website thiết kế Website quán cafesẽ là một phương tiện truyền thông tốt nhất để Bạn có thể thực hiện ý tưởng của mình trong việc quảng bá web Thiết kế website giải tríChi phí để thiết kế website chuyên nghiệp thật là quá nhỏ bé so với những núi chi phí mà bạn bỏ ra để quảng bá. Thiết Kế Website Nhà Hàng Tiệc CướiVới hàng ngàn người lượt truy cập Internet thường xuyên, công ty, doanh nghiệp bạn sẽ nhanh chóng được biết đến. Thiết Kế Website Bán Vé Máy Bay Onlinecông ty hoặc tổ chức của bạn trên website vào bất cứ lúc nào và từ bất cứ nơi đâu, chỉ với một chiếc máy tính kết nối vào internet. Thiết Kế Website Trang Trí Nội ThấtVới một môi trường internet năng động, bùng nổ, linh hoạt, Bạn dễ dàng thay đổi và cập nhật các thông tin lên website. thiết kế website bán mỹ phẩmà tất nhiên, nỗ lực làm thiết kế website để cung cấp những thông tin chất lượng cao của Bạn sẽ mang lại kết quả tốt đẹp. Thiết Kế Website Giá Rẻ Ở Đâu TPHCMĐã có rất nhiều doanh nghiệp, công ty hay cá nhân đã thành công nhờ vào việc biết khai thác những tiềm năng trên mạng Internet. thiết kế website chuyển phát nhanhThiết kế web chuyển phát nhanh giá rẻ phục vụ cho những doanh nghiệp, cá nhân hoạt động trong lĩnh vực chuyển phát nhanh thiết kế website công trình xây dựngMỗi doanh nghiệp đều cần quảng bá thương hiệu, sản phẩm và hình ảnh, đối với Khách hàng hoạt động kinh doanh trong lĩnh vực xây dựng công trình thiết kế website khách sạnNgoài ra Quý khách có thể thêm một số chức năng cần thiết với công ty xây dựng của mình thiết kế websiteXem xét chi tiết các yêu cầu và tiến hành làm thiết kế website

    ОтветитьУдалить