четверг, 10 апреля 2014 г.

Александр Кулебякин (TicketForEvent): «Создавать B2В-приложения проще - вы точно знаете, что можете предложить»



Александр Кулебякин,
генеральный директор TicketForEvent Russia


Сегодня мы побеседовали с Александром Кулебякиным, Генеральным директором TicketForEvent Russia – это онлайн-сервис, который позволяет организаторам любых мероприятий без лишних проблем начать продажу билетов через интернет. В своем интервью Александр рассказал нам о том, есть ли различия при работе в столичных городах и регионах, как влияет на проект конкуренция, и почему рынок развлечений – самый сложный.

Александр, добрый день. Расскажите о своем сервисе, для кого, какие проблемы и как он их решает?

Наш сервис TicketForEvent помогает организаторам любых мероприятий продавать на них билеты через интернет. На этом обожглись тысячи организаторов во всем мире – кажется, что продать билет через всемирную сеть – это просто, уж в наше-то время точно. Но на самом деле существует масса сложностей и подводных камней, которые мы помогаем эффективно обойти и просто зарабатывать на мероприятии.

Работа ведется по довольно простой схеме – организатор, скажем, концерта, регистрируется в системе, заключает с нами договор, и процесс продаж начинается. Потом с периодичностью несколько раз в месяц мы перечисляем деньги за проданные через сервис билеты на его счет.

Как долго вы уже работаете? Давно был запущен проект?

Стартовали в 2011 году, сейчас у нас есть офисы в четырех странах: в России, Украине, Турции и Англии.

Получается, вы работаете в разных странах, есть ли какие-то особенности в организации мероприятий? Или все везде примерно одинаково?

Определенные различия, конечно, есть. Они обусловлены и разными традициями ведения бизнеса и просто местным менталитетом. Одно из довольно заметных отличий – за рубежом организаторы практически всегда получают за мероприятие деньги (за проданные билеты) только по окончании этого мероприятия. В России же людям спокойнее, когда денежные переводы им идут несколько раз в месяц, периодически. Не сказать, чтобы это было из-за нехватки оборотных средств у отечественных игроков, но такой факт есть.

А если, допустим, на российское мероприятие планируется продавать билеты иностранцам, или они сами решат продавать билеты россиянам через ваш сервис, это получится сделать?

У нас международный сервис, так что мы обеспечиваем мультивалютные транзакции. Описанная вами ситуация, когда на событие, проходящее в России, приезжают люди из-за рубежа, бывает довольно часто. В таких случаях мы помогаем с переводами денег, например, можем принимать оплату в разной валюте и переводить деньги в большинство стран мира.

У вас есть специальное мобильное приложение для контроля доступа на мероприятия, зачем это нужно? И почему только iOS?

Это просто требование рынка. Есть такой формат мероприятий, когда Excel-таблицы уже не справляются с хранением и обработкой данных. При этом всегда необходимо «посчитать» всех посетителей и проконтролировать вход только тех, кто приобрел билеты. Мобильный check-in в данном случае самое удобное решение – все происходит через интернет, пользователь может приобрести билет даже, когда мероприятие уже началось и будет уверен, что он на него попадет. А у организатора есть возможность следить за статистикой входа в своем личном кабинете на сервисе.

Насчет iOS – мы решили начать с этой платформы, а в будущем сделаем версии приложения и для Android, и для WP.

Кто ваши конкуренты и как вы оцениваете себя на их фоне? Скажем, есть ли у других такое мобильное приложение?

Мы себя сравниваем только с западными аналогами: Eventbrite, Cvent, Eventbee, - у них, конечно, у всех такие приложения есть, это просто стандарт отрасли. Боле того, они реализовали возможность оплаты билетов через мобильное приложение непосредственно на самом событии. Мы еще только разрабатываем данный модуль и планируем его внедрение в будущем.

Тут все дело даже не в факте наличия или отсутствия мобильного приложения, а в бизнес-процессах. Именно засчет процессов мы побеждаем наших конкурентов - это и денежная логистика, и скорость вывода денег на счета организаторов, и мультиязычная поддержка, и ведение всей бухгалтерской работы в странах нашего присутствия. Вряд ли западный сервис захочет предоставить российским посетителям B2B-мероприятия закрывающие документы (немногие вообще поймут, что от них хотят), а для нас это стандартная процедура.

Вообще, насколько большую аудиторию посетителей мероприятий вы обслуживаете, какая их часть проходит через ваше приложение?

У нас ежедневно более 200 активных мероприятий, на которые продают билеты. Половина этих организаторов пользуется мобильным приложением.

Организаторы мероприятий доверяют вам довольно важную информацию, ваш сервис проводит платежи и продает билеты. Как вы обеспечиваете стабильную работу сервиса, чтобы все данные были в сохранности?

Мы держим сервера «в облаке», где все данные дублируются. При заключении договора мы всегда готовы подписываться под 99,9%, что наш сервис доступен и работоспособен.

Вы фокусируетесь исключительно на автоматизации процессов или продвижением мероприятий тоже занимаетесь?

В нашем бизнесе я вижу две модели сотрудничества: канал продаж и инструмент продаж. Мы работаем по второй модели и не вкладываемся в продвижение, к примеру, B2C-мероприятий. Если у организаторов уже есть аудитория и им нужно получить с нее деньги – вот тут TicketForEvent подходит идеально. Мы помогаем им продать билеты и получить деньги, причем берем за эту работу комиссию, которая в несколько раз меньше, чем у тех, кто позиционирует себя, как канал распространения.

Кстати, интересно узнать, с мероприятиями какого типа вы чаще всего работаете? Каких клиентов у вас больше – из сферы спорта, развлечений или бизнеса и какие бывают типовые сложности?

Мы работаем со всеми типами мероприятий. Cамый сложный рынок – это, конечно, развлекательный. Там уже устоялась своя экосистема, там принято работать с авансированием мероприятий, квотами билетов и т.д. Поэтому доля продаж, осуществляемых с помощью нашего сервиса, в этой сфере существенно меньше. Наибольшей же популярностью пользуются разнообразные семинары, конференции, мастер-классы, форумы и выставки – все это составляет основную массу из обслуживаемых нашим сервисом мероприятий.

А можете назвать какие-то имена ваших клиентов? Какие известные организаторы мероприятий пользуются TicketForEvent?

Сейчас у нас есть несколько крупных организаторов, например Digital October, и масштабных мероприятий, например, проводимых тем же DO– конференция DemoEurope. Также среди наших клиентов IDCEE, GameInsight, Winningthehearts, Autodesk, VMware, можно назвать и еще имена.

Что касается приложений, то видите ли вы разницу между созданием приложений для B2B и B2C аудиторий?

Мне кажется, что сфера B2B проще – там вы с большей вероятностью знаете, что можете предложить.

Вы разрабатывали приложения на собственные средства или специально привлекали какое-то финансирование?

Отдельные инвестиции под разработку приложения мы, конечно, не искали. А в сам TicketForEvent вкладывался фонд AbeleVentures, сумма сделки составила $3 млн.

Может быть, дадите какой-то совет тем, кто только начинает разработку своего B2B-приложения?

Я думаю, что cамое главное – рассказать B2B-аудитории, какую выгоду принесет ваш сервис бизнесу клиента, т.е. предоставить какие-либо цифры, факты, отчеты, доказывающие, что именно ваша разработка способна сэкономить время или финансы. Само собой, прежде чем запускать приложение, необходимо понять, нужно ли рынку то, что вы собираетесь ему дать. Общайтесь с партнерами, порой именно они могут дать направление для дальнейшего развития. К примеру, мы очень часто после встреч с нашими заказчиками добавляем какие-либо функциональные возможности. Но не путайте удовлетворение всех прихотей клиента, которое может расходиться с ходом вашего бизнеса, и взаимовыгодное сотрудничество, полезное обеим сторонам. Чтобы сделать правильный выбор, не нужно руководствоваться желанием угодить, важно понимать реальную потребность подобных изменений в развитии бизнеса всей компании.

Интервью для apps4all.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий