пятница, 29 ноября 2013 г.

Event-менеджмент: международный опыт

Хотите узнать как проходит подготовка мероприятий в разных странах, о приоритетах и используемых ресурсах?

Тогда Александр Кулебякин, директор сервиса TicketForEvent Russia Вам поведает об этом.

В каждой стране есть своя специфика подготовки мероприятий. Это обусловлено культурой, традициями лидерства, либо менталитетом. Директор японского event-агентства, пожимающий руку деловому партнеру-женщине из Бахрейна – не нонсенс. Хотя в обычной «гражданской» жизни вне event-программ подобное действие для обоих было бы немыслимо. Какими бы значительными ни были ментальные различия между людьми разных наций, индустрия мероприятий часто стирает их. Вместе с тем, приоритеты в ходе подготовки к мероприятиям в одних странах могут отличаться от тех, что приняты за рубежом.

Американцы составляют event-программы, ориентируясь, в первую очередь, на прибыль: заранее просчитывают рентабельность и экономические риски. Если формат мероприятия и технические ресурсы, которыми обладают организаторы, позволяют тиражировать билеты в электронной форме (и экономить, тем самым, на распечатке и оплате услуг дистрибьюторов) – эта возможность непременно будет использована. К тому же, американцам всегда интересны технологические новшества. Выбор одного из двух разных типов «билетных» решений почти всегда сводится к самому прогрессивному варианту.

Японцы стремятся, чтобы уровень компетенции людей, участвующих в подготовке мероприятия, был как можно более высоким. Руководитель event-проекта в идеальном для японцев сценарии вообще не вмешивается в работу подчиненных и не разбирает их ошибки. Поэтому, лучше, если ошибок не будет вообще. Избежать их поможет автоматизация некоторых действий организаторов. Таких как, например, проверка билетов на входе. Так, функции контролера или человека, отвечающего за регистрацию посетителей мероприятия, заменяет сканер штрих- или QR-кода (изобретенного, кстати, в Японии) на билете (или на экране мобильного устройства, если билет электронный).

Шведы стремятся к тому, чтобы гости и участники мероприятия чувствовали себя как можно более непринужденно, ни о чем не беспокоились и не испытывали дискомфорта. Тому способствует манера поведения персонала event-проекта и их руководителей – с ними можно завести внезапную беседу «ни о чем», пошутить. Вполне «по-шведски» – познакомить посетителей события друг с другом до его начала. К тому же, для этой цели можно использовать современные решения – такие как, например, онлайновые системы деловых знакомств между зарегистрированными участниками мероприятия. Зачастую это облегчает развитие последующего общения в офлайне: в ходе непринужденной переписки (а также, к примеру, изучение друг у друга профилей в социальных сетях) люди успевают понять, насколько близки их интересы и с какой темы правильнее всего начать разговор при первой личной встрече.

Датчане при всей их культурной близости со шведами, предстают гораздо более строгими event-менеджерами, не стремящимися к тому, чтобы развлекаться в ходе своей работы. Для них важно держать все процессы мероприятия под контролем: быть на связи с подчиненными, наблюдать их взаимодействие между собой и поправлять в случае, если что-то пойдет не так. Под эту модель очень хорошо подойдут «облачные» инструменты управления проектом, при помощи которых руководитель мероприятия в любое время, в любом месте, а также с любого доступного устройства сможет проверить, как идет подготовка к проекту и ход его выполнения и дать распоряжения коллегам.

Немцы очень хорошо умеют сочетать прогрессивность (когда там, где это целесообразно – используются передовые подходы) и консервативность (отказ от новшеств в пользу исторически сложившихся подходов – часто не применяемых в других странах). Простой пример – способы оплаты товаров и услуг немцами в интернете. С одной стороны, привычная западному миру оплата онлайн-покупок банковскими картами совсем не популярна в Германии. Немцы всегда предпочитали кредитным картам другие решения для оплаты онлайн - интернет-банкинг и предоплатные карты. С другой стороны, как только у немцев появилась возможность применять более технологичное решение, они сделали это. В 2006 году в Германии появилась платежная система Giropay, позволяющая платить в онлайне по инвойсам. Эта система стала одним из самых популярных платежных инструментов в стране (а также в Австрии и Голландии). Современные немецкие сайты, где продаются билеты (например, eventim.de), как правило, принимают оба популярных метода оплаты. «Немецкий» подход будет полезен для интернациональных сервисов (таких как ticketforevent.com). Жители каждой из стран, где эти сервисы работают, должны иметь возможность выбора наиболее удобного для себя способа оплаты билетов.

В России, в силу молодости рынка event-услуг, культура проведения и организации мероприятий формируется до сих пор. Ряду бизнесов близки «американские» воззрения, но при этом сохраняется страх перед любыми новшествами. Возможно, это напрямую связано с конкуренцией между участниками рынка – в отличие от зарубежных стран у нас она практически отсутствует. Как следствие, невысокий уровень восприимчивости к новым технологиям, дающим организаторам возможность «разгрузить» себя по многим видам деятельности, сэкономить ресурсы и время,, сфокусировать внимание на ключевых задачах при подготовке к событию. Так  к онлайн сервисам по сопровождению мероприятий, таким как TicketForEvent, организаторы развлекательных мероприятий обращаются чаще всего по рекомендациям коллег, имевших положительный опыт сотрудничества. В то же время, организаторов бизнес мероприятий можно отнести к “продвинутым” ивентологам, которые осознают преимущества и готовы к изменениям.

Статья для портала eventmarket.ru

1 комментарий:

  1. Хочу рекомендовать отличное ивент-агентство Rockets смотрим на результаты работы.

    ОтветитьУдалить