понедельник, 18 ноября 2013 г.

Билеты из «облаков» — будущее интернет-коммерции


Александр Кулебякин, директор TicketForEvent Russia, считает, что «облачные» решения позволят продавать билеты «здесь и сейчас» тем, кому они интересны.

Александр Кулебякин, директор TicketForEvent Russia

Традиционные кассы: нерациональная схема организации продаж

На сегодняшний день традиционные офлайн-кассы продолжают оставаться основным каналом распространения билетов для организаторов мероприятий. Однако у этого канала есть и явные недостатки, например, — неэффективность схемы организации сбыта. Основное число билетов, распространяемых традиционно через кассы, «уходит» накануне и в день концерта. Прогнозировать уровень продаж просто невозможно. Организатор события до начала мероприятия и понятия не имеет, сколько будет продано билетов и насколько будет заполнен зал. К тому же, подобная схема предполагает квотирование билетов по точкам распространения. В этой ситуации одна касса может оказаться «мертвой», продав мало билетов, а в другой, наоборот, билеты кончатся раньше, чем иссякнет спрос.

Но основная проблема офлайн-касс связана с переводом денег за проданные билеты на счет организатора, который жестко нуждается в оборотных средствах для покрытия расходов еще до начала мероприятия — это и аренда зала, и гонорар участникам и т.д. В большинстве случаев перевод осуществляется спустя несколько дней после завершения мероприятия. Организатор лишен возможности ежедневно контролировать поступление средств на счета, для него эта информация абсолютно непрозрачна.

Онлайн-кассы: дублирование канала

С развитием интернета традиционные кассы начали экспансию в онлайн-среду, что, однако, фактически не поменяло их модель работы с аудиторий. Что бы они ни пытались делать, у них получается та же самая «касса у автобусной остановки», но уже в интернете. Большое количество пестрых афиш и анонсов на «билетных» сайтах, сложная система навигации и заказа билетов делают эти сайты неудобными. Кроме того, подавляющее число операторов продолжают предлагать пользователям заказать билет на сайте, а выкупить его в обычной традиционной кассе, тем самым лишая покупателя возможности по-настоящему использовать те преимущества, которые и способствуют взрывному росту онлайн-торговли.

Как мы видим, с переносом традиционных касс в интернет происходит не формирование нового канала дистрибуции, а лишь дублирование прежнего канала. При этом онлайн-ресурсы выступают в роли информационных афиш, что не является гарантией покупки билета.

«Развитые» онлайн-кассы распространяют билеты, которые пользователь может распечатать самостоятельно. Таким образом, весь цикл покупки происходит строго в удаленном режиме. Например, по такому принципу частично работает kassir.ru. Но эта опция доступна далеко не для всех мероприятий — для некоторых необходимо до начала обменять электронный билет в кассе на традиционный. Схема работы получается очень сложная.

Плюсы полноценной реализации электронных билетов очевидны, ведь интернет-покупки носят более импульсивный характер. Если дать возможность человеку приобрести билет сразу после того, как он получил информацию о мероприятии, вероятность, что он это сделает, гораздо выше, нежели если бы ему пришлось специально искать билетную кассу.

Когда покупатель только бронирует билет, сразу возникает огромное количество «если» — он совершит оплату, если не передумает, если не забудет, если будет возможность заехать и оплатить. Как видите, слишком много условий для совершения покупки, и наоборот, когда пользователь совершает онлайн-покупку — организаторы сразу получают деньги и понимают, сколько посетителей будет на их мероприятии. К тому же, число людей, привыкших оплачивать товары и услуги в сети, постоянно растет. За прошедшие несколько лет молодое поколение, для которых интернет — это родная стихия, стало платежеспособным и наиболее привычный и понятный для них путь совершения покупки — это покупка онлайн, и доля этой аудитории будет только увеличиваться.

Интернет-сервисы: полный цикл

«Облачные» интернет-сервисы, в отличие от онлайн-касс, дают организаторам возможность задействовать совершенно новый канал. Идея лежит на поверхности, но мало кто ее использует. Если у вас есть собственные интернет-ресурсы с целевой аудиторией — используйте их, дайте возможность покупателю совершить покупку здесь и сейчас в момент наивысшей вовлеченности без переходов на сторонние ресурсы и расфокусировки внимания. Благодаря SaaS-решениям, внедрить подобную технологию стало максимально просто. Организатору предлагается «облачный» сервис, полностью автоматизирующий продажу билетов. Организатор мероприятия берет готовое профессиональное решение по продаже билетов и интегрирует интерфейс для их покупки, например, на сайт исполнителя, чей концерт он организует.

На практике использование «облачного» решения выглядит следующим образом. Организатор мероприятия заводит на сайте сервиса личный кабинет и задает параметры мероприятия. Далее он размещает на своих и партнерских сайтах виджет с кнопкой «купить билет», внешний вид которого легко настраивается под дизайн страницы. Важно, что при этом идет реклама самого мероприятия, а не онлайн-кассы, ссылка на которую может запросто «увести» вашего потенциального посетителя на какое-либо другое событие.

В продолжение сравнения этих каналов, SaaS-решения позволяют более гибко подходить к управлению продажами. Например, настроить схему зала и продавать билеты разной ценовой категории в зависимости от места. Настроить скидку на раннюю или групповую покупку. Подобные активности позволяют задолго до начала мероприятия собрать часть средств и понять спрос на само мероприятие. Дизайн билетов организатор также может сделать своим: он может разместить на них любую информацию — логотипы, схемы проезда, рекламу следующего события. Организатор в любой момент может настроить через свой кабинет на облачном сервере акцию по стимулированию продаж — например, объявить временные скидки или сгенерировать промо-коды, что невозможно при использовании стандартных онлайн-касс.

Помимо прямого выхода на целевую аудиторию, такого рода сервисы имеют и ряд других преимуществ. Для организаторов — это более широкие маркетинговые возможности, инструмент управления продажами на сторонних интернет-ресурсах без традиционного квотирования билетов. Самый главный плюс — это, конечно же, возможность получить средства от продажи билетов до начала самого мероприятия, а не ждать его окончания. Для посетителей такие сервисы удобны множеством способов оплаты, начиная от кредитных карт и заканчивая возможностью оплатить участие по выставленному на организацию счету, к тому же, отпадает необходимость куда-либо ехать за билетом.


Статья для издания Digit

Комментариев нет:

Отправить комментарий