вторник, 27 января 2015 г.

"Как продать все билеты на мероприятие" - рассказывает CEO TicketForEvent Станислав Биров

Проведение любого платного мероприятия – будь то рок-концерт или мастер-класс по валянию шерсти – всегда риск для организатора. Вкладывая средства в аренду зала и оборудования, он не имеет  полной уверенности, что получит достаточный доход, чтобы с учетом всех затрат выйти на прибыль. Как продать все билеты, обеспечить стабильное поступление выручки и получить деньги на текущие расходы заранее, а не накануне мероприятия? И главное, как правильно спрогнозировать денежный поток, исходя из затрат, которые несет организатор до начала мероприятия? На эти и другие вопросы отвечает СЕО онлайн-сервиса для организаторов мероприятий TicketForEvent Станислав Биров.

Очень часто большинство билетов на концерты продается за несколько дней перед проведением и в день выступления артиста. Поэтому выручка нередко зависит от условий неподвластных воле обычного человека. Например, в ненастный, дождливый день 10% тех, кто собирался оплатить билет перед концертом, вообще не придут, и организаторы упустят этот доход. Чтобы получить гарантированный результат и продать как можно большее число билетов, важно следовать следующим правилам.

Начинать продавать как можно раньше

В интересах организатора начать продажу билетов не менее чем за три месяца до события. Это позволит заранее получить часть планируемой выручки и направить ее на покрытие организационных расходов, а также даст уверенность, что мероприятие состоится и принесет доход. Самый верный способ убедить людей купить билет за столь большой срок – сделать его приобретение более выгодным. Можно снижать цены во время предпродаж (Early Bird Tickets), делать оптовые скидки и распространять промокоды в группах в социальных сетях.
Приведем два примера из нашего опыта, чтобы показать, как работает этот подход. В первом случае один из киевских музыкальных фестивалей начал продавать билеты за месяц. Это обычная практика. Специальных акций и скидок не было. Продажи шли довольно медленно, и только в последние два дня случился пик. И другой пример – концерт зарубежной группы, проходивший в середине мая. Билеты на него начали продавать гораздо раньше – за три с половиной месяца. Весь март действовали скидки. Люди очень охотно покупали билеты, а в последние дни месяца начался настоящий ажиотаж. Организаторы получили большую прибыль еще в марте и с самого начала были уверены, что зал не будет пуст. Проданных билетов на последний концерт оказалось гораздо больше в сравнении с киевским фестивалем. Более того, используя предварительные продажи, организаторы имели возможность правильно распределять финансовые поступления, исходя из планов своих затрат. Увеличивая продажи за счет скидок и специальных предложений именно тогда, когда необходимы оборотные средства для покрытия текущих расходов по организации события.

Подогревать интерес и напоминать

Маркетинг мероприятия – это не та сфера, на которой следует экономить. Некоторые организаторы слишком полагаются на email-рассылку, осуществляемую подрядчиками–компаниями по директ-маркетингу. Очень часто такое желание сэкономить деньги заканчивается полупустыми залами. Нужно понимать, что из ста тысяч получателей писем с приглашением на вашу конференцию или выставку зарегистрируется в лучшем случае десять человек.
Необходимо, чтобы о мероприятии узнали и начали о нем говорить. Email-рассылку стоит рассматривать как вспомогательное средство, а упор сделать на адресную работу с бизнес-сообществом и продвижение события в СМИ и в социальных сетях. Для этого нужно организовать публикации в партнерских профильных СМИ, заручиться поддержкой в соцсообществах и на форумах.
На протяжении всего периода продвижения ваша потенциальная аудитория должна получать темы для обсуждений. Хороший импульс вирусному распространению информации о предстоящем событии способны дать лидеры мнений – известные люди с популярными аккаунтами в социальных сетях.
При этом очень важно, чтобы люди, заинтересовавшиеся мастер-классом или выставкой, могли сразу перейти к действию, то есть купить билет. Такой процесс продаж можно настроить с помощью  специальных виджетов. Их можно установить в сообществе, посвященном событию, на своем сайте или на любом другом дружественном ресурсе. Оповещение о мероприятии стоит начинать за 3-4 месяца до его проведения. Важно понимать, что, принимая решения в интернете, пользователи зачастую руководствуются эмоциональной составляющей. Поэтому потенциальные посетители должны иметь возможность купить билет на заинтересовавшее их событие сразу и сделать это в буквальном смысле слова в два-три клика мыши, не откладывая покупку «на потом». Так как позднее найдется много рациональных причин, по которым «не стоит» тратить деньги. 
Задействовать все каналы продаж билетов
Для более широкого охвата аудитории важно использовать не только традиционные, но и онлайн-каналы продаж билетов. Россияне все чаще покупают билеты в сети, не желая тратить время и силы на поиск кассы или поход в банк для оплаты счета, выставленного организатором конференции. Как следует из исследования компании Nielsen (добавить ссылку на исследование), из всех товаров, представленных в интернете, билеты на мероприятия – самый популярный. Их приобретает 39% россиян. На втором и третьем месте по востребованности находятся авиабилеты и одежда, за которые платят в сети 38% участников опроса. Ежегодно эта цифра стремительно растет. Еще в 2013 году процент онлайн-покупки билетов на мероприятия составлял не более 10%, но уже в 2014, этот показатель увеличился почти в четыре раза.
Существует три основных инструмента, позволяющих распространять билеты в интернете: онлайн-афиши вроде Kassir.ru, собственный сайт и интернет-сервисы для организации регистрации посетителей и продаж. Каждый имеет свои плюсы и минусы. Онлайн-афиши дают доступ к широкой аудитории, но берут процент с каждого проданного билета. Ваш потенциальный клиент, пришедший на такой сайт, может легко выбрать билет на совершенно другое событие, забыв о первоначальной цели. Кроме того, онлайн-афиши не совсем подходят для деловых событий. Собственные решения стоят дорого и их могут позволить себе только крупные компании.
Интернет-сервисы, подойдут для продаж билетов на мероприятия как развлекательного, так и делового характера. Они дают возможность легко создавать виджеты для продаж на сайте события, сайтах-партнерах и группах в социальных сетях. За рубежом их удобство оценили чуть раньше, чем в России. Сервисы Eventbrite и TicketScript завоевали огромную популярность в Европе и США. Их используют как домохозяйки, желающие подзаработать на мастер-классах по рукоделию, так и промоутеры концертов поп-звезд первой величины. Более того, подобные сервисы могут быть для организаторов частично или полностью бесплатными.
Чтобы не зависеть от воли случая, тщательно планируйте кампанию по продаже билетов на мероприятие. Используйте комплексный подход и задействуйте все возможные инструменты и технологии. Все это повлияет на увеличение продаж и даст более стабильный и гарантированный результат.
Станислав Биров                                                                                         20.01.2015
Источник: http://www.advertology.ru/article128230.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий