вторник, 25 ноября 2014 г.

"Как продвигать мероприятия в Сети?" - рассказывает CEO TicketForEvent Станислав Биров

При продвижении мероприятия, равно как и любого другого продукта, нужно четко понимать цель, которую пытаются достичь организаторы. Эти операционные и маркетинговые цели и будут поставлены во главу угла при построении стратегии продвижения.


Мероприятия можно условно разделить на две основные категории.

К первой категории отнесем мероприятия, цель которых – донести ценности продуктов и услуг целевой аудитории. Такие события, как правило, бесплатны для посетителей. Их задача – обеспечить как можно большее количество людей, которые узнают о продукте и позже решат его приобрести. Успех таких мероприятий можно оценить, подсчитав количество продаж до и после проведения.

Вторая категория мероприятий ориентирована на монетизацию. В рамках такого типа событий участники получают некую ценную информацию, за которую они готовы заплатить. По опыту могу сказать, что прямая продажа продуктов или услуг на таких событиях значительно понижает лояльность аудитории посетителей, которые считают, что если они заплатили деньги за вход, то обязаны в короткое время получить как можно больше полезной информации, а не тратить свое драгоценное время на то, чтобы им что-то продавали. К сожалению, об этом очень часто организаторы забывают.

Таким образом, понимая цели и задачи посетителей мероприятий, можно сформировать положения, которые помогут в раскрутке самого события. В продвижении следует учитывать:

  • Ожидания посетителей от события и то, какие задачи в ходе мероприятия планирует решить компания-организатор;
  • Какова целевая аудитория мероприятия, какая информация для нее будет наиболее ценной? Если мероприятие бесплатное, то определите для себя, почему люди должны на него прийти. Если платное, то какая значимая информация будет предоставляться ее посетителям, готовым заплатить за вход.
  • Какие каналы продвижения события будут наиболее эффективны по параметрам цены и качества?
Все это позволит определить инструменты продвижения. Выбрать их будет несложно тем, кто уже ранее проводил мероприятие, предыдущий опыт позволит проанализировать эффективность тех или иных каналов. Если вы первый раз организуете событие, правильнее выбрать наиболее управляемые каналы привлечения, результаты которых можно контролировать и прогнозировать. Таким образом, вложение определенной суммы в управляемый канал способствует привлечению клиентов либо увеличению дохода. К ним относятся онлайн-инструменты – медийная и контекстная реклама, а также SMM. Можно сказать, что на сегодняшний день онлайн-продвижение событий является наиболее эффективным каналом привлечения целевой аудитории. Офлайн-реклама может служить исключительно дополнительным каналом продаж.

Гарантировано эффективным каналом продвижения может быть прямой маркетинг (e-mail-рассылки и телемаркетинг), однако он требует глубокой подготовки, а конверсия на первом событии может быть крайне не предсказуемой и не управляемой. Это объясняется тем, что прямой маркетинг используется для нескольких сегментов, и для каждого из них конверсия может быть разной. Поэтому такой параметр можно прогнозировать только примерно.

В свою очередь, каналы онлайн-продвижения обеспечивают максимальную управляемость в ходе самой кампании. Один из таких методов – каскадный, который позволяет эффективно управлять кампаниями, убирая в процессе наименее действенные инструменты и оставляя лучшие из них. Этот способ позволяет проанализировать, например, эффективность разных ключевых слов для контекстной рекламы, увидеть, какие из них обеспечивают наиболее высокую конверсию, и использовать именно их, исключив все остальные.

Кроме того, организаторы с опытом делают ставку на долгосрочную работу с целевой аудиторией в социальных сетях и группах с помощью создания баз данных лояльной аудитории и direct-mails. Также одним из наиболее эффективных в долгосрочной перспективе можно назвать инструмент построения сети партнерского маркетинга (Affiliate marketing networks) – использование партнерских ресурсов для собственной рекламы взамен на скидки или процент от продаж. Однако он требует затратной по времени работы над развитием партнерской сети.

Даже если у вас нет опыта работы с онлайн-каналами, на рынке есть множество компаний, которые помогут вам в решении этой задачи. На сегодняшний день многие организаторы событий используют SaaS-платформы для организации процесса привлечения аудитории и продажи билетов на мероприятия. На Западе очень популярными решениями являются Eventbrite и TicketScript. В СНГ такой платформой является TicketForEvent. В рамках этого сервиса организатор получает интеграцию инструментов онлайн-продаж в одном месте. В частности, такие инструменты позволяют подключать продажу через свои веб-ресурсы и социальные сети, продавать напрямую с помощью e-mail-рассылок, формировать партнерскую сеть, анализировать эффективность продаж по разным каналам и др.

Рынок онлайн-сервисов по организации мероприятий становится все более объемным. Сегодня россияне все активнее пользуются Интернетом для решения различных задач. По данным исследовательской компании Nielsen, россияне чаще всего оплачивают в Сети билеты на мероприятия (39%), авиабилеты (38%), одежду и обувь (38%). Интересно, что такая тенденция наблюдается во всем мире. Глобально среди наиболее часто оплачиваемых в онлайне покупок лидируют авиабилеты (48%), одежда и обувь (46%), оплата гостиниц и туров (44%), а также билетов на мероприятия (41%).

При этом сегмент онлайн-продаж билетов демонстрирует активный рост: по мнению экспертов, к 2016 году электронные билеты обеспечат долю в 45% всего рынка. В России в минувшем году 15% денег на покупку билетов было потрачено через Интернет. В 2014 году ожидается, что этот показатель вырастет до 20%. Совокупный объем российского рынка билетов в 2013 году составил $4,1 млрд, что на 19% больше показателей годичной давности.

Несмотря на активные показатели роста, следует отметить, что российский рынок электронных билетов далек от насыщения. Его развитие связано с ростом использования различных современных платежных инструментов, в том числе пластиковых карт.

Распространение банковских карт с возможностью онлайн-оплаты – главный драйвер роста билетного рынка. Благодаря простоте этого способа оплаты, а также увеличению инструментов, обеспечивающих защищенные транзакции, и развитию уровня доверия к платежным сервисам, потребители будут все активнее переходить с устаревших способов оплаты (терминалы, электронные деньги, SMS) к тем, что приняты во всем мире. Это будет особенно заметно в В2В-сегменте (билеты на конференции и форумы). Доля оплаты банковскими картами на В2В-мероприятия приблизится к показателю для событий сферы В2С (семинары, тренинги, мастер-классы). Активное использование банковских карт приведет к тому, что покупать электронные билеты будут жители не только столицы и крупных городов, но и регионов. Безусловно, это произойдет в том случае, если организаторы мероприятий, ориентированные на такую целевую аудиторию, будут предлагать людям возможность купить билеты онлайн.

По большому счету, рецепт успешного события в первую очередь лежит в содержании события. Если произойдет совпадение качества предложенного контента и ожиданий аудитории посетителей, тогда можно с уверенностью говорить, что событие станет успешным и вы сумеете привлечь запланированное количество гостей.

Источник: http://www.comnews.ru/node/88712

Комментариев нет:

Отправить комментарий