Александр Кулебякин, директор TicketForEvent Russia, считает, что «облачные» решения позволят продавать билеты «здесь и сейчас» тем, кому они интересны.
Александр Кулебякин, директор TicketForEvent Russia |
Традиционные кассы:
нерациональная схема организации продаж
На сегодняшний день традиционные офлайн-кассы продолжают
оставаться основным каналом распространения билетов для организаторов
мероприятий. Однако у этого канала есть и явные недостатки, например, —
неэффективность схемы организации сбыта. Основное число билетов,
распространяемых традиционно через кассы, «уходит» накануне и в день концерта.
Прогнозировать уровень продаж просто невозможно. Организатор события до начала
мероприятия и понятия не имеет, сколько будет продано билетов и насколько будет
заполнен зал. К тому же, подобная схема предполагает квотирование билетов по
точкам распространения. В этой ситуации одна касса может оказаться «мертвой»,
продав мало билетов, а в другой, наоборот, билеты кончатся раньше, чем иссякнет
спрос.
Но основная проблема офлайн-касс связана с переводом денег
за проданные билеты на счет организатора, который жестко нуждается в оборотных
средствах для покрытия расходов еще до начала мероприятия — это и аренда зала,
и гонорар участникам и т.д. В большинстве случаев перевод осуществляется спустя
несколько дней после завершения мероприятия. Организатор лишен возможности
ежедневно контролировать поступление средств на счета, для него эта информация
абсолютно непрозрачна.
Онлайн-кассы:
дублирование канала
С развитием интернета традиционные кассы начали экспансию в
онлайн-среду, что, однако, фактически не поменяло их модель работы с аудиторий.
Что бы они ни пытались делать, у них получается та же самая «касса у автобусной
остановки», но уже в интернете. Большое количество пестрых афиш и анонсов на
«билетных» сайтах, сложная система навигации и заказа билетов делают эти сайты
неудобными. Кроме того, подавляющее число операторов продолжают предлагать
пользователям заказать билет на сайте, а выкупить его в обычной традиционной
кассе, тем самым лишая покупателя возможности по-настоящему использовать те
преимущества, которые и способствуют взрывному росту онлайн-торговли.
Как мы видим, с переносом традиционных касс в интернет происходит
не формирование нового канала дистрибуции, а лишь дублирование прежнего канала.
При этом онлайн-ресурсы выступают в роли информационных афиш, что не является
гарантией покупки билета.
«Развитые» онлайн-кассы распространяют билеты, которые
пользователь может распечатать самостоятельно. Таким образом, весь цикл покупки
происходит строго в удаленном режиме. Например, по такому принципу частично
работает kassir.ru. Но эта опция доступна далеко не для всех мероприятий — для
некоторых необходимо до начала обменять электронный билет в кассе на
традиционный. Схема работы получается очень сложная.
Плюсы полноценной реализации электронных билетов очевидны,
ведь интернет-покупки носят более импульсивный характер. Если дать возможность
человеку приобрести билет сразу после того, как он получил информацию о
мероприятии, вероятность, что он это сделает, гораздо выше, нежели если бы ему
пришлось специально искать билетную кассу.
Когда покупатель только бронирует билет, сразу возникает
огромное количество «если» — он совершит оплату, если не передумает, если не
забудет, если будет возможность заехать и оплатить. Как видите, слишком много
условий для совершения покупки, и наоборот, когда пользователь совершает
онлайн-покупку — организаторы сразу получают деньги и понимают, сколько
посетителей будет на их мероприятии. К тому же, число людей, привыкших
оплачивать товары и услуги в сети, постоянно растет. За прошедшие несколько лет
молодое поколение, для которых интернет — это родная стихия, стало
платежеспособным и наиболее привычный и понятный для них путь совершения
покупки — это покупка онлайн, и доля этой аудитории будет только увеличиваться.
Интернет-сервисы:
полный цикл
«Облачные» интернет-сервисы, в отличие от онлайн-касс, дают
организаторам возможность задействовать совершенно новый канал. Идея лежит на
поверхности, но мало кто ее использует. Если у вас есть собственные
интернет-ресурсы с целевой аудиторией — используйте их, дайте возможность
покупателю совершить покупку здесь и сейчас в момент наивысшей вовлеченности
без переходов на сторонние ресурсы и расфокусировки внимания. Благодаря
SaaS-решениям, внедрить подобную технологию стало максимально просто.
Организатору предлагается «облачный» сервис, полностью автоматизирующий продажу
билетов. Организатор мероприятия берет готовое профессиональное решение по
продаже билетов и интегрирует интерфейс для их покупки, например, на сайт
исполнителя, чей концерт он организует.
На практике использование «облачного» решения выглядит
следующим образом. Организатор мероприятия заводит на сайте сервиса личный
кабинет и задает параметры мероприятия. Далее он размещает на своих и
партнерских сайтах виджет с кнопкой «купить билет», внешний вид которого легко
настраивается под дизайн страницы. Важно, что при этом идет реклама самого
мероприятия, а не онлайн-кассы, ссылка на которую может запросто «увести»
вашего потенциального посетителя на какое-либо другое событие.
В продолжение сравнения этих каналов, SaaS-решения позволяют
более гибко подходить к управлению продажами. Например, настроить схему зала и
продавать билеты разной ценовой категории в зависимости от места. Настроить
скидку на раннюю или групповую покупку. Подобные активности позволяют задолго
до начала мероприятия собрать часть средств и понять спрос на само мероприятие.
Дизайн билетов организатор также может сделать своим: он может разместить на
них любую информацию — логотипы, схемы проезда, рекламу следующего события.
Организатор в любой момент может настроить через свой кабинет на облачном
сервере акцию по стимулированию продаж — например, объявить временные скидки
или сгенерировать промо-коды, что невозможно при использовании стандартных
онлайн-касс.
Помимо прямого выхода на целевую аудиторию, такого рода
сервисы имеют и ряд других преимуществ. Для организаторов — это более широкие
маркетинговые возможности, инструмент управления продажами на сторонних
интернет-ресурсах без традиционного квотирования билетов. Самый главный плюс —
это, конечно же, возможность получить средства от продажи билетов до начала
самого мероприятия, а не ждать его окончания. Для посетителей такие сервисы
удобны множеством способов оплаты, начиная от кредитных карт и заканчивая возможностью
оплатить участие по выставленному на организацию счету, к тому же, отпадает
необходимость куда-либо ехать за билетом.
Статья для издания Digit
Статья для издания Digit
Комментариев нет:
Отправить комментарий